Почему не стоит продавать свой бренд по франшизе всем подряд
Франчайзинг все еще остается самым быстрым и наименее рискованным способом развития бренда: можно прийти в новый регион и найти клиентов с меньшими усилиями. Так или иначе франчайзер должен быть готов к некоторым сложностям при работе с новыми партнерами. Меня зовут Руслан Галифанов, и я хочу поделиться опытом, как мы выбираем кандидатов в франчайзи.
У людей могут быть разные причины, которые побуждают их стать франчайзи. Это могут быть крупные предприниматели, люди с неудачным бизнес-опытом, новички совсем без опыта и те, кто планирует вложить деньги с высокой доходностью.
В силу сложной истории франчайзинга в России многими до сих пор франшиза воспринимается не как полноценный бизнес проект, а как нечто вроде пирамиды: вложу несколько миллионов рублей, а через пару лет начну получать красивые цифры на карточку. Серьезное сотрудничество бизнесменов, конечно, выглядит по-другому. Это отлично показано в фильме «Основатель» на примере самой известной в мире франшизы McDonald’s, где герой Майкла Китона Рэй Крок вводит жесткий контроль качества работы точек по всей Америке.