CPM vs. BI:  о чем не расскажут продавцы

Более восьми лет я специализируюсь на внедрении CPM и BI-систем различных вендоров. Несмотря на то, что во многом их функционал пересекается, мне хорошо понятно, какие задачи решаются лучше, а какие решаются только одним из этих двух классов систем.

Написать данную статью меня сподвигли несколько повторяющихся случаев путаницы при выборе системы для определенного пула задач. В моей практике произошло меньшей мере 4 случая, когда финансовые службы различных компаний на полном серьезе рассматривали внедрение BI-системы в качестве основной системы планирования и прогнозирования. Также, вспоминается случай во время моей работы в Большой четверке, когда партнер попросил меня провести встречу с заказчиком, чтобы объяснить, зачем им нужны наши услуги по внедрению CPM, когда у них уже есть работающая BI-система.

Кстати, встречаются и обратные ситуации. Не так давно один из CIO интересовался о возможности и целесообразности построения BI системы для всей компании на базе встроенного функционала визуализации одного из известных CPM решений.

Допускаю, моим коллегам, профессионалам в этой области, подобные идеи могут показаться нонсенсом. И во многом я с ними соглашусь. Но, во-первых, мне известен ряд неплохих решений, которые, после применения несколько довольно существенных настроек над BI, позиционируют себя как системы планирования (стесняясь, однако, называть себя как CPM). Во-вторых, я видел работающие (хоть и с ограничениями) решения на базе CPM платформ, собирающих множественные наборы данных из других ИТ-систем компании, и представляющих их далее в виде аналитических BI-отчетов для пользователей.

Читать далее

Щелкните ниже, чтобы поставить оценку!
Всего: 0 В среднем: 0

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 + 15 =