По KPI
По KPI (он же КПИ или КПЭ).
Как говориться – все писали, теперь и я напишу ))).Новый год опять же… взывает. Прошу прощения заранее, если кому на больной мозоль наступил. Столько всего и разного поломано на эту тему, что просто, наверное, смысла нет писать, однако свербит мысль, что может мой опыт чего-то да кому-то поможет J.
Напомню, KPI это в переводе на русский «ключевые показатели эффективности». Эффективности чего? Видимо (я с этой точки зрения рассматриваю данную штуковину) бизнеса и людей, которые его делают. Может, конечно, есть и другие мнения, хотелось бы ознакомиться.
Примеры могут быть примитивны и не совсем понятны, но так я пытался объяснить сам принцип.
Так что не судите строго, итак:
Для начала рассмотрим несколько видов бизнес-систем: толкающие и вытягивающие.
— толкающие системы — это такие системы, которые приводятся в движение (побуждаются к работе) благодаря толчку из вне (импульс идет от начала системы к ее концу, что-то привносится в систему лишая ее равновесия). Это больше понятно на примере услуг. Особенно государственных, ведь фраза: «вас много, а я одна!», произносится только ПОСЛЕ поступления пожелания от заказчика. Это что-то ВВОДИТ в систему инородный предмет и система пытается его из себя вытолкнуть или уничтожить, как например иммунная система побеждает вирус. Например – я хочу постричься и захожу в парикмахерскую, где все сидят/спят, и система тут же начинает работать чтобы избавиться от меня, ведь я виновник нестабильности системы, постригли и опять отдыхать! Пока услуга не понадобиться то и система работать не будет, будь то стрижка или госуслуга типа получения паспорта. Толчок побуждает всю систему от начала к концу, то есть к готовому результату! Опять же, остановить получившую импульс систему довольно сложно, она должна прийти к какому-то результату, особенно государственная.