Что такое CRM?
В переводе с английского Customer Relationship Management (CRM) означает «управление взаимоотношениями с клиентами». Инструмент представляет собой программное обеспечение, помогающее автоматизировать процессы взаимодействия с заказчиками. Как правило, CRM-система закрывает три основные потребности бизнеса — управление маркетингом, продажами и сервисом.
Чем CRM может быть полезна компании?
CRM называют кровеносной системой организации. Такое ПО может:
• Собирать данные и сохранять историю взаимодействия с каждым клиентом.
• Вести каталог поставщиков и партнеров.
• Безопасно хранить данные и управлять ими.
• Напоминать о важных звонках и встречах.
• Автоматизировать отчетность, получать аналитику в режиме реального времени.
• Планировать и делать оценку эффективности маркетинговых кампаний.
• Рассылать сообщения по SMS и электронной почте.
• Упростить ведение документооборота за счет использования встроенных шаблонов.
CRM-система способна построить стратегии привлечения новых клиентов и удержания имеющихся, снизить нагрузку на менеджеров компании, исключить ошибки из-за человеческого фактора.