«Байки по зуму»: история компании Buyk, запустившей фудтех-революцию в США
Запущенный в оборот российскими предпринимателями сервис экспресс-доставки продуктов Buyk за несколько месяцев приобрёл большую популярность в Америке. Не смотря на высокие темпы роста спустя полгода существования компания объявила о банкротстве в связи с экономическими обстоятельствами в мире.
Никита Черкасский, ex-process operations manager Buyk, поделился интересными подробностями создания и развития данной компании и конструирования бизнеса в США по российским технологиям, а также личным опытом стремительного карьерного роста.
Экспресс-доставка продуктов привычна для россиян: качественный сервис предлагают сразу несколько крупных компаний, конкуренция растет стремительно. По экспертным прогнозам, объем глобального рынка доставки еды к 2027 году достигнет $300 млрд. Рынок США, в отличие от европейского, не консолидирован, поэтому решение основателей фудтех-гиганта «Самокат» развивать бизнес в Америке было своевременным.
На «Самокате» в США
В 2018 году, с появлением сервиса доставки продуктов «Самокат», в России стартовал бум быстрой доставки продуктов питания. В это время я, будучи студентом 3 курса, начинаю изучать электронную коммерцию, что вскоре привело меня к управлению каналом eCommerce во второй федеральной розничной сети магазинов формата дрогери «Улыбка радуги».
От доставщика до ex-process operations manager
Дела шли в гору, мы заключили успешное партнерство с Alibaba Group и выстраивали продажи, но однажды вечером, я прочел новость: «“Самокат” едет в США». Подумал, что обязательно нужно попробовать – и вот, спустя уже месяц доставлял первые заказы, катаясь на велосипеде по Москве с фирменным розовым рюкзаком за спиной. Я прошел ускоренный курс внедрения – от курьера до супервайзера, в течение двух месяцев изучая каждую деталь рабочего процесса: прием товара, сборка заказа, доставка, инвентаризация и другие модули работы даркстора. Освоив все операционные процессы, я присоединился к процессу запуска Buyk на американском рынке.