Обеспечение качества мобильной разработки в hh.ru
Не знаю, о чем разговаривают разработчики между собой на конференциях, но ̶н̶а̶ ̶н̶е̶б̶е̶ у QA-инженеров только и разговоров, что о процессах. Как устроено тестирование, сколько автотестов, кто и когда их пишет, где их запускают, как обеспечивается качество на всех этапах разработки? Моя сегодняшняя статья как раз об этом – о том, как мы строим качество тестирования в hh. Будет немножко теории и множко практики. Поехали!
Кто такие: тестировщик и QA
В первую очередь стоит постулировать следующее: качество в hh – это не зона ответственности одного лишь тестировщика. Качеством у нас занимаются все: тестировщики, разработчики, дизайнеры и продакты. Мы стараемся заниматься этим на каждом из этапов разработки продукта. Начать хочется с древнего холивара по поводу тестирования. Сейчас можно выделить два термина: тестирование и обеспечение качества, которые часто используются для обозначения одного и того же.
Тестирование – это проверка соответствия между реальным и ожиданием поведением программ. Обеспечение качества (Quality Assurance), оно же аббревиатура QA, которую часто используют – это превентивный процесс, направленный на то, чтобы гарантировать, что все необходимые техники, процедуры, стандарты и методологии соблюдаются в процессе разработки продукта и предоставляют результат без дефекта. Если совсем не душнить, то проще будет сказать так: тестирование – это один из этапов обеспечения качества. У нас в hh тестировщики – это quality assurance-инженеры, они влияют на весь процесс разработки, а не только ищут баги. Далее в статье я буду использовать термины “тестировщик” и “QA” как слова-синонимы, чтобы пускаться в излишнее занудство.