Как Splunk поплатился за жадность, или почему в бизнесе важна справедливость
Далеко не все в России знают про компанию Splunk. Splunk разрабатывает IT-сервисы (программы для сбора и обработки логов, SIEM системы и т.д.) и зарабатывает около 3 млрд.$ в год. У нас данная американская компания известна, прежде всего, двумя вещами:
— Ее продукты стоят как “чугунный мост”. Средний чек Splunk — несколько сотен тысяч долларов в год.
— Подключив несколько сотен корпоративных клиентов в России, Splunk ушла с российского рынка одним днем в 2019 году, оповестив клиентов в пресс-релизе. После чего все в горящем режиме переходили на Elastic и другие решения.
Данная статья будет как раз о первом пункте — неадекватной цене, и почему лучше так не делать (хотя уходить одним днем тоже не лучшая идея). Материалы для статьи мы случайно нашли, когда выбирали решение для анализа логов. История показалась нам весьма интересной.