Как провести стратегическую сессию?
Несколько лет назад к нам обратилась крупная компания с запросом на проведение стратегической сессии для более чем 1000 человек. Руководитель настойчиво требовал, чтобы результаты были лучше, чем в прошлый раз. Дважды они имели негативный опыт сбора командой топ-менеджеров, когда сессия прерывалась на полпути из-за уверенности топов в ее неэффективности. Кто-то вставал и говорил «хватит ерундой заниматься, пойдем лучше поработаем». После этого термин “стратегическая сессия” стал ассоциироваться у них с чем-то бесполезным.
Мы выяснили, что основными причинами провалов были:
• слабый модератор (HRD, недавно принятый на работу)
• плохо продуманная архитектура сессии
• неинтересные аналитики для топ-менеджеров.
Это достаточно распространенные проблемы на стратегических сессиях, хотя и не единственные. Стратегическая сессия — мощный инструмент развития бизнеса, но в ходе ее проведения многое может пойти не так, как надо.