Что делать агентам изменений, когда культура компании каждый день норовит съесть их на завтрак?
Друзья, рада, что вы решили уделить внимание моей немного гастрономической теме. Хочу поделиться с вами своими примерно четырехлетними наблюдениями о том, как агентам изменений работается в крупных компаниях, что я общего я наблюдала в их моделях поведения и что помогает не стать тем самым сытным завтраком для корпоративной культуры.
Меня зовут Илона Ноженко и так сложилось, что я любитель поработать в энтерпрайзах — тех самых неповоротливых или, как их порой величают, кровавых. У меня за плечами инхаус-работа в четырех крупных компаниях, сегодня я работаю в банке «Открытие». Что еще интересного могу рассказать о себе? Много вкладываюсь в развитие бизнеса и продактов, правда, для этого мне пришлось пройти путь запуска своих идей на рынок.
Как вообще я стала собирать истории про взаимоотношения агентов изменений и корпкультуры? Где-то в 2018 году знакомые и коллеги зачастили ко мне с вопросами типа «как, ты еще держишься?». Я немного напряглась — не от того, что вопрос сам по себе сложный, а от того, почему у людей вообще появляется такая мысль. Ведь тут явно сквозит какой-то не очень позитивный контекст и им явно от чего-то больно. Вот это «от чего-то» я и стала изучать.
Эта статья — не про то, как бороться с выгоранием от работы или как трансформировать культуру (это огромные темы для отдельных выступлений, хотя косвенно сегодня они будут затрагиваться). Мне хочется осветить тему с такой стороны: как мы, агенты изменений, можем провоцировать систему и корпкультуру на то, что они начинают давать сдачи и съедают нас с потрохами.
Читать далее мою немного гастрономию